Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Курортного района Санкт-Петербурга

(ГБУ ДО ЦППМСП)

 

Новости

 

   

Пресс релиз

районного семинара

«Особенности коррекционно-развивающей работы

специалистов службы сопровождения с детьми с особыми

образовательными потребностями» 

27 апреля 2021 года ГБУ ДО Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи совместно  с   ГБОУ школой № 69 (дошкольное отделение)                                      г. Зеленогорска Курортного района Санкт-Петербурга  провели семинар-практикум для специалистов служб сопровождения ДОУ и ОУ «Особенности коррекционно-развивающей работы специалистов службы сопровождения с детьми с особыми образовательными потребностями».

В семинаре приняли участие учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, социальные педагоги, представители администраций общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных учреждений. Данное мероприятие охватило более 50 человек.

В рамках семинара был представлен опыт работы специалистов по организации сопровождения детей, нуждающихся в создании специальных образовательных условий.  

 На пленарном заседании специалисты служб сопровождения делились  опытом коррекционно-развивающей работы с детьми, используя приемы нейрокоррекции, фразовые конструкторы, методы применения графических символов в учебном процессе. Также были рассмотрены  теоретические аспекты  психолого-педагогического сопровождения детей с ООП и методического сопровождения специалистов служб сопровождения в ОО.  Был представлен опыт работы педагогов: ЦППМСП Курортного района – Воробьева Н.А., дошкольное отделение и школа № 69: Стефанко А.В., Антонова Н.В, Никулина Л.В., Наумова Р.Р., Бикчинтаев Д.Р., Айвазян Н.А., Жучкова Е.В., Филатова А.А., Сухарева И.К., Ратнер Л.А., ГБОУ школа № 656 Курортного района: Шакая О.Я., Котлярчук А.А..

Во второй части семинара  были проведены практические занятия для педагогов: «Жизнь без границ» -  педагоги ГБДОУ № 17: Федяева Н.В., Щукина Т.А., Миронова Н.В.,  «Интегрированное групповое занятие по коррекции  сенсорного развития дошкольников с интеллектуальными нарушениями» - педагоги дошкольного отделения ГБОУ № 69: Антонова Н.В., Никулина Л.В., Митенева М.Н., «Альтернативная коммуникация» -  педагоги ГБОУ школы № 69: Перемида Е.В.,  Тесленко И.А., Петрова Я.Я., Ратнер Л.А.. Все выступления были представлены на высоком профессиональном уровне.

Во время подведения итогов семинара- практикума участники (посредством анкеты обратной связи)  отметили актуальность мероприятия с целью трансляции и обмена опытом работы, повышения квалификации педагогов и их профессионального роста.  

 

 

26 марта 2021 года в рамках Международного петербургского образовательного форума – 2021 на базе ГБУ ДО Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Курортного района Санкт - Петербурга проходил научно-практический семинар «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями». В конференции приняли участие учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, представители администраций образовательных организаций Санкт-Петербурга. Данное мероприятие охватило более 60 человек.

На пленарном заседании семинара поднимались вопросы междисциплинарного подхода в работе специалистов ТПМПК при определении специальных образовательных условий, психологической поддержки родителей детей, имеющих нарушения в развитии, модели индивидуального сопровождения ребенка – инвалида с ОВЗ в условиях инклюзивного образования, эффективных технологий работы специалистов службы сопровождения с детьми с ОВЗ в образовательном учреждении, духовно-нравственного воспитания ребенка, имеющего ОВЗ.

Практическая часть семинара была посвящена прикладной работе специалистов службы сопровождения. Были организованы мастер-классы по темам: «Роль игры в развитии детей с ОВЗ раннего возраста», «Использование современного инструментария в работе учителя-дефектолога и учителя-логопеда с детьми с особыми образовательными потребностями», «Проведение комплексных групповых занятий по коррекции сенсорного развития с дошкольниками с ООП», «Альтернативная коммуникация», «Методическая поддержка педагогов в ДОУ по сопровождению детей с ОВЗ и детей-инвалидов», «Творческий мастер-класс для детей с ОВЗ "Весеннее настроение".

            Все участники отметили высокий уровень организации мероприятия, а также актуальность представленных выступлений и проведенных мастер-классов, профессионализм специалистов. Все специалисты уделили особое внимание важности проведения подобных мероприятий с целью трансляции и обмена опытом работы, повышения квалификации педагогов и их профессионального роста.

Презентации выступающих:

Междисциплинарный подход в работе специалистов ТПМПК при определении специальных образовательных условий.

Воробьева Наталия Анатольевна, руководитель структурного подразделения ТПМПК ГБУ ДО ЦППМСП Курортного района Санкт-Петербурга, учитель – дефектолог

 Психологическая поддержка родителей детей, имеющих нарушения в развитии

Чежина Яна Владимировна, канд.психол. наук, доцент кафедры психологии развития и образования ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена, педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Курортного района Санкт-Петербурга

 Модель индивидуального сопровождения ребенка – инвалида с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Бабушкина Анна Станиславовна, педагог – психолог ГБ ОУ СОШ №435 Курортного района Санкт-Петербурга

 Эффективные технологии работы специалистов службы сопровождения с детьми с ОВЗ в образовательном учреждении

Андреева Марина Юрьевна, учитель, учитель-дефектолог, Бородачева Ирина Анатольевна, учитель, учитель-логопед, ГБОУ школа № 627 Невского района Санкт-Петербурга

 Использование элементов логоритмики   в коррекционно-развивающей работе обучающихся с ТМНР

Кахи Ирэнэ Викторовна, учитель, учитель-логопед ГБОУ школа 627 Невского района Санкт-Петербурга

 Коррекция звуко – слоговой структуры и формирование навыков языкового анализа и синтеза у детей с ОВЗ

Чернявская Анастасия Анатольевна, учитель – логопед ГБУДО ЦППМСП Курортного района Санкт-Петербурга

 Практические приёмы формирования и коррекции почерка у детей с ОВЗ.

Нефедова Юлия Михайловна,   учитель-логопед, учитель,  Куликова  Ольга Вадимовна,  учитель школы № 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга

 Использование современных приёмов развития навыка чтения у обучающихся с ОВЗ.

Амосова Татьяна Михайловна, Колдунова Кристина Павловна, учителя-логопеды школы № 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

 

 

  В январе 2021 г. в Курортном районе проходил конкурс "Кем я хочу быть". Организатор конкурса ГБУ ДО ЦППМСП Курортного района. Целью конкурса является раннее приобщение детей к социакультурным нормам, традициям семьи, общества и государства черезпризму представлений о профессиях, стимулирование познавательного и художественно-творческого развития.

В конкурсе принимали участие воспитанники подготовительных групп ДОО Курортного района. Дети участвовали в номинациях:

- лучшая индивидуальная работа (рисунок , живопись);

- лучшая коллективная работа. 

Победителями конкурса являются:

- Глуждикова Елена (рисунок)  ДОУ № 19, руководители;  Я.А.Миникаускас, И.Г.Мартыненко

- Осолодько Елисей (рисунок) ДОУ № 30, руководитель: М.В.Батурова

- Сторож Доминика (рисунок) ДОУ № 22, руководитель: Т.Е.Рябошлык

- Поддубная Аделина (живопись) ДОУ № 17, руководитель: М.В.Трифонова

- Блюджус Ева (живопись) ДОУ № 17, руководитель: М.В.Трифонова

- Данилюк Вера, Метелькова Ольга(лучшая коллективная работа), руководители: Я.А.Миникаускас, И.Г.Мартыненко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»